С 18 по 25 ноября в Центральном Доме журналиста проходил V Московский Международный Телефестиваль «Профессия – журналист»

13:17 13 декабря 2013
Новости
122
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Его организатор – Союз журналистов России при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Всего в программах телефестиваля было представлено 52 телепроизведения. В конкурсной программе участвовали 44 работы. Из них 20 документальных фильмов, 12 телепрограмм, 10 телесюжетов.

Среди конкурсных работ телепрограммы и фильмы, созданные в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Самаре, Махачкале, Казани, Челябинске, Салехарде, Нижнем Новгороде, Чите, Пензе, Пермском крае.

Жюри: кинорежиссеры Алексей Симонов (председатель); Валерий Ахадов; Евгения Головня; кинокритик, журналист Александр Колбовский; телепродюсер Юрий Мацюк; журналист, телеведущая Арина Шарапова.

Приз в номинации «Лучший документальный фильм» был присужден циклу документальных фильмов «Сигналы точного времени», автор Игорь Морозов (Студия СМ-фильм), г.Москва. Также «Сигналы точного времени» получили Приз зрительских симпатий и Приз молодежного жюри. Эти фильмы рассказывают о легендарных радиопрограммах советской эпохи. Зрители старшего возраста могли с ностальгией вспомнить о передачах, которые сопровождали их с раннего детства – «Пионерской зорьке», «Радионяне», о музыкальных программах, о «Театре у микрофона» и других. А молодое поколение смогло убедиться в том, насколько профессионально, интересно и разнообразно было советское радиовещание.

Еще один приз в номинации «Лучший документальный фильм» был присужден документальному фильму «Слово и пуля», автор Светлана Свистунова, г.Москва

Приз в номинации «Лучшая телепрограмма» был присужден циклу телепрограмм «Телевидение – профессия и судьба», автор Андрей Плахов («Национальный Образовательный Телевизионный канал «Просвещение»), г. Москва. Герои этих программ – корифеи советского телевидения: журналисты, редакторы, режиссеры, операторы, руководители редакций вспоминают о том, как все начиналось, кто стоял у истоков отечественного ТВ, как создавались легендарные передачи.

Приз в номинации «Лучший репортаж» был присужден репортажу «Наши берега», автор Сергей Нестеренко (ВГТРК ГТРК «Ямал»), г. Салехард. Он повествует о журналистах программы «Вести – Ямал».

Приз в номинации «Лучший телесюжет» был присужден телесюжету «Женщина, которая ведёт», автор Виктория Косенюк (НГТРК РБ, телеканал «Беларусь 2»), г. Минск. Его героиня – Заслуженная артистка Республики Беларусь Алёна Спиридович. На телевидении она уже больше 30 лет, и 20 лет Алёна является лицом фестиваля «Славянский базар». Она появилась на экране совсем маленькой девочкой. Все прочили Спиридович карьеру актрисы, а она решила пойти в журналистки.

Специальный приз Союза журналистов России был присужден документальному фильму «Мой папа Семён Черток», автор Ольга Черток, г. Иерусалим. Ольга сняла трогательный, искренний фильм о своем отце – журналисте, кинокритике Семене Чертоке.

В дни фестиваля студенты факультетов журналистики московских вузов могли заглянуть на «Журналистскую кухню». Так назывался цикл встреч, где о тайнах профессии рассказывали главные редакторы ведущих СМИ России.

«Журналистика под прицелом» - такова была тема встречи с главным редактором «Новой газеты» Дмитрием Муратовым.

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов поделился с молодой аудиторией своими соображениями на тему «Интервью: искусство и технология».

«Интернет vs социальные сети». На эту тему рассуждал главный редактор интернет-портала Slon.ru Андрей Горянов.

Также прошла встреча с главным редактором телеканала «Дождь» Михаилом Зыгарем. Послушать известного журналиста пришли студенты столичных вузов, участники конкурсной программы телефестиваля, журналисты. Темой беседы была заявлена: «Возможно ли независимое телевидение?»

«Независимость – это вовсе не ключевая вещь, не основное качество, которым должна характеризоваться журналистика, - сказал в своем вступительном слове М. Зыгарь. – Как и любая другая профессия, журналистика прежде всего должна быть качественной. Когда вы вызываете сантехника, вас во вторую очередь должно волновать, от кого он зависит и кто платит ему зарплату, важнее то, как он делает свою работу. Наверное, так же стоило бы оценивать работу журналистов, выполняют ли они возложенную на них функцию, или нет».

М. Зыгарь ответил на многочисленные вопросы заинтересованной аудитории, среди которых были такие: «можно ли создать аналог «Дождя» в провинции?», «есть ли у «Дождя» конкуренты?», «какими принципами руководствуются создатели «Дождя» для поддержания имиджа независимого канала?», «как можно устроиться на этот канал корреспондентом?»

И завершил встречи в клубе «Журналистская кухня» главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин. Темой его выступления была: «Позиция репортера: границы допустимого».

В один из дней телефестиваля состоялось заседание журналистского клуба «Разбор полетов». На встречу к участникам клуба пришел Секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов, который представил свою книгу «Не все резко». Герои книги – известные журналисты Ярослав Голованов, Юрий Щекочихин, Василий Песков, Александр Бовин, Юрий Рост, Виктор Шендерович и многие другие. Практически со всеми из них автор работал в одних редакциях, дружил с ними, учился у них.

В дни телефестиваля в фойе Центрального Дома журналиста проходила фотовыставка «Не стреляйте в журналиста!». Она посвящена тем представителям СМИ, которые, рискуя жизнью, выполняли свой профессиональный долг, работали в «горячих» точках мира, честно писали о коррупции и о нарушениях в разных сферах.



Пресс-центр

Центрального Дома журналиста:

Тел: + (495) 691-0987

Факс: +(495) 695-5396

e-mail: domjour@bk.ru

www.journfest.ru ,

www.domjour.ru