Федеральная антимонопольная служба приняла к рассмотрению дело о нарушении Почтой России антимонопольного законодательства. С жалобой на резкое повышение тарифов на доставку прессы в ФАС совместно обратились ряд региональных отделений Союза журналистов
11:11
23 марта 2015
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
ФАС России вынесла определение о назначении к рассмотрению дела № 1-10-9/00-03-15 по признакам нарушения ФГУП «Почта России» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованных цен за доставку газет и журналов, доставляемых по карточной системе на 2-е полугодие 2014 года.
Рассмотрение пройдет 10 апреля. С ответчиком все понятно, заявителями же выступают 20 юридических лиц – печатных СМИ и общественных организаций, в частности: Саратовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России», Региональная общественная организация «Союз журналистов Кировской области», Редакция газеты «Красноярский вестник», Омское областное отделение Союза журналистов России и ряд печатных СМИ Омской области, которые инициировали дело весной прошлого года по причине резкого удорожания почтовой доставки изданий.
ФГУП «Почта России» в срок до 3 апреля 2015 г. должно представить в ФАС ряд документов с экономическим обоснованием тарифов на доставку изданий. Кроме этого, ФАС интересует, «какая норма рентабельности была включена ФГУП «Почта России» в тарифы на услугу по приему (оформлению) заказов на подписку и доставку газет и журналов, доставляемых по карточной системе при оформлении подписки до востребования или до ячейки абонементного почтового шкафа, установленные на 2-е полугодие 2013 года, на 1-е полугодие 2014 года, на 2-е полугодие 2014 года, на 1-е полугодие 2015 года».
Напомню, что прошлогоднее повышение тарифов на доставку застало печатные СМИ врасплох, многие редакции были предупреждены о существенном повышении за 4 дня, в то время, когда уже вовсю шла подписная кампания, в некоторых изданиях повышение составило 89,7% к прежней цене доставки. Столь резкие шаги Почта России тогда объяснила отменой госдотаций.
Печатные СМИ продолжают сегодня пользоваться огромной популярностью. Согласно данным ВЦИОМ, большинство россиян (73%) не готово совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% респондентов заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в интернете (опрос проводился 20-21 декабря 2014 года, опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ).
Рассмотрение пройдет 10 апреля. С ответчиком все понятно, заявителями же выступают 20 юридических лиц – печатных СМИ и общественных организаций, в частности: Саратовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России», Региональная общественная организация «Союз журналистов Кировской области», Редакция газеты «Красноярский вестник», Омское областное отделение Союза журналистов России и ряд печатных СМИ Омской области, которые инициировали дело весной прошлого года по причине резкого удорожания почтовой доставки изданий.
ФГУП «Почта России» в срок до 3 апреля 2015 г. должно представить в ФАС ряд документов с экономическим обоснованием тарифов на доставку изданий. Кроме этого, ФАС интересует, «какая норма рентабельности была включена ФГУП «Почта России» в тарифы на услугу по приему (оформлению) заказов на подписку и доставку газет и журналов, доставляемых по карточной системе при оформлении подписки до востребования или до ячейки абонементного почтового шкафа, установленные на 2-е полугодие 2013 года, на 1-е полугодие 2014 года, на 2-е полугодие 2014 года, на 1-е полугодие 2015 года».
Напомню, что прошлогоднее повышение тарифов на доставку застало печатные СМИ врасплох, многие редакции были предупреждены о существенном повышении за 4 дня, в то время, когда уже вовсю шла подписная кампания, в некоторых изданиях повышение составило 89,7% к прежней цене доставки. Столь резкие шаги Почта России тогда объяснила отменой госдотаций.
Печатные СМИ продолжают сегодня пользоваться огромной популярностью. Согласно данным ВЦИОМ, большинство россиян (73%) не готово совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% респондентов заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в интернете (опрос проводился 20-21 декабря 2014 года, опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ).