В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»

10:19 25 декабря 2014
178
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Состоялась переговорная площадка на тему «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха». Организатор – Саратовское региональное отделение СЖР, которое активно занимается профориентацией школьников, проявляющих интерес к профессии. Реализация проекта «Школа юных журналистов: связь поколений для развития гражданской журналистики» стала значительным событием в общественной жизни области. В конкурсе сочинений приняли участие более 160 школьников из г. Саратова и 20 районов области, в двухдневном слете юнкоров – около ста человек.
Желание расширить тему разговора с участием представителей журналистов старшего поколения реализовалось в средней школе поселка Дубки Саратовского района, где более 40 лет работает литературно-краеведческий музей «Современник». Он был основан учителем литературы Ларисой Викторовной Трифоновой, ныне ее дело успешно продолжает ее дочь Ирина Юрьевна.
В кабинете, оформленном литературными стендами, с фотографиями саратовских поэтов и писателей, не раз встречавшимися здесь со школьниками, состоялся разговор о нравственных ориентирах молодого поколения. Не каждый мечтает стать журналистом, но для каждого важно воспитать в себе человека.
- Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, - подчеркнула Ирина Юрьевна Трифонова, - предполагает его ориентацию на личный созидательный труд как основу жизненного успеха. Встречаясь с поэтами, писателями, журналистами, мы даем возможность детям определиться с выбором профессии. Самое важное - на примере известных людей помочь становлению активной жизнестойкой личности.
Как добиться успеха в выбранной профессии рассказали на своем примере председатель регионального отделения СЖР Лидия Златогорская, автор повестей и рассказов, опубликованных в журнале «Волга», Нина Шаталина, корреспондент газеты «Большая Волга» Татьяна Сапунова. Разными путями они пришли в журналистику, но основой была настроенность на овладение знаниями, жизненный опыт, коммуникабельность, ответственность, гражданственность.
Развивать творческие способности школьников разными способами – такую профессиональную задачу ставит перед собой заведующая Дубковской детской библиотекой Лариса Довгань: «Ребята из Дубковской школы могут и не стать журналистами. Но они учатся формулировать и высказывать свое мнение, давать оценку происходящим событиям. У нас ежедневно проводятся мероприятия, где мы встречаемся, обсуждаем, планируем. Настрой у ребят всегда позитивный, любое событие находит продолжение, как тема для написания заметок».
Руководитель школьного кружка юных журналистов Елена Петровна Спивак высказала пожелание проводить больше встреч с профессионалами. «Пробу пера» ребят надо корректировать, давать больше практических советов. Она высоко оценила содержание мастер-классов на областном слете юнкоров в апреле 2014 года. Кружковцы, участники слета, снова будут участвовать в конкурсе «Серебряное перо губернии». Победителями конкурса стали и ребята из Дубковской школы: Владислав Горбенко и Яна Семенченко. Им, как авторам, под аплодисменты собравшихся Лидия Златогорская вручила сборник «Школа юных журналистов: связь поколений для развития гражданской журналистики».
Органично вступили в обсуждение темы юные корреспонденты - ученики пятого класса Данила Довгань и семиклассник Кирилл Серов. Они прочитали отрывки из своих сочинений, посвященных своим семьям. Присутствующие оценили их способность живописать словами картинки из жизни.
Школьный музей, где проходила эта дискуссия и все встречи с саратовскими поэтами и писателями, помнит их задушевную, доверительную атмосферу. Здесь бывали Екатерина Рязанова, Николай Палькин, Владимир Гурьянов, Юрий Хижняков и многие другие. С волнением вспоминая эти встречи, директор музея «Современник» Ирина Трифонова сказала, что близкое соприкосновение с литературным, журналистским творчеством оказывает положительное влияние на формирование активной личности, неравнодушной к событиям в жизни страны, нацеленной на созидательный труд. Об этом говорили и другие преподаватели.
Подтверждением являются многие события, в которых заметно участие учащихся Дубковской средней школы. Они активно участвуют в конкурсах рисунков, созывают в группах социальных сетей друзей на общие дела, даже иллюстрировали своими рисунками юбилейную книгу, посвященную 75-летию Саратовского района.
Потребность детей поделиться информацией о богатой событиями школьной жизни может успешно реализоваться в информационном пространстве области. Предложение Лидии Златогорской освещать события в жизни школы и поселка на сайте «Школа юных журналистов» собравшиеся восприняли как возможность не только распространять информацию, но и получать помощь профессионалов в редактировании текстов, в проведении мастер-классов. Партнерские и дружеские связи с Союзом журналистов, по решению участников переговорной площадки, будут развиваться в разных формах: виртуальное общение на сайте с профессионалами в разделе «Переписка», личные встречи, проведение мастер-классов, совместных мероприятий.
Партнерство, по мнению собравшихся, поможет школьникам и в выборе профессии, и в становлении личности, настроенной на созидательный труд.
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»
В САРАТОВЕ ПРОШЛА "ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА" НА ТЕМУ «Воспитание патриотически настроенного и физически развитого молодого поколения, ориентированного на личный созидательный труд, как на основу жизненного успеха»