Спор о судьбе Дома кино продолжается

12:43 21 марта 2011
Главные новости
136
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
17 марта в помещении Нижне-волжской студии кинохроники прошла пресс-конференция, организованная Саратовским отделением Союза кинематографистов РФ. Среди представителей Союза – кинорежиссер, Заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Луньков, режиссер Альбина Ибрагимова, кинорежиссер и член киноакадемии «Ника» Марина Иванова и кинооператор, председатель правления Саратовского отделения Союза кинематографистов Лев Денисов. Пресс-конференция прошла бурно. Много нелестных слов со стороны организаторов прозвучало в адрес прежнего руководства студии - Андрея Наймушина, Татьяны Зориной и их команды. Видные деятели кинодокументалистики обвиняли команду прежнего гендиректора студии Андрея Наймушина в нецелевой растрате средств киностудии, в низком профессионализме и самовольном вывозе имущества и оборудования киностудии. По словам Марины Ивановой, «единственным директором, который имел хотя бы отдаленное отношение к кино, был Наймушин, но столько зла, сколько принес киностудии он, не принесли даже все прежние директора вместе взятые».
У киностудии большие долги – 5 миллионов рублей. Они-то и стали камнем преткновения в судьбе студии и послужили поводом для смены руководства и постановки вопроса о дальнейшем существовании Дома кино. Помимо долгов и кадровых перестановок есть еще одна важная проблема – отсутствие государственного финансирования на производство документальных фильмов. Всего две картины сняли в прошлом году и одну – в этом.
Марина Иванова в начале пресс-конференции обратилась к коллегам: «У меня просьба, как у человека с израненной душой. Давайте дадим студии подняться на ноги. В 2013 году намечается 90-летие Нижне-волжской студии кинохроники. Я надеюсь, что все наладится, и мы отметим эту памятную дату». Также Марина Иванова подчеркнула, что нужно обратить пристальное внимание на судьбу документального кино, которое нуждается в достойных профессионалах.
Что касается артхаусного кино, то, по словам ветеранов кинодокументалистики, необходимо не просто показывать эти фильмы, но и заниматься их созданием. Режиссер Дмитрий Луньков назвал «Дом кино» просто фигурой речи. «Дома кино не существует. Но я не хочу ссориться с вами, друзья. С этой организацией мы не связаны, ничего от нее не требуем, но здесь лежат наши фильмы. И нам небезразлично, где наши творения хранятся».
Киностудия должна стать местом производства провинциального кинематографа. Это мнение всех собравшихся. Работа Дома кино не должна ограничиваться только показом фильмов, необходимо заниматься и их созданием.

Александра Дубко