«САРАТОВСКИЙ АРБАТ»

23:39 21 мая 2018
Летопись
2
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
«САРАТОВСКИЙ АРБАТ» – еженедельная газета.
В конце 1998 г. в киосках Саратова появился первый номер новой областной газеты «Саратовский Арбат», которую выпускал московский издательский дом «Провинция». Газета стартовала стремительно и эффективно: уже через год её тираж составлял 68 тыс. экземпляров, а в лучшие годы она расходилась тиражом в 75 тыс., намного опережая конкурентов. Учредителями была выбрана удачная модель издания: газета для всей семьи, и «толстушка» (от 32 до 48 страниц). Она действительно удовлетворяла запросы любой семьи, представителей всех её поколений. Простое перечисление тем газетных полос говорит о многообразии проблем и жанров, с которыми журналисты знакомили своих читателей: «Общество», «Репортёр», «Деловая среда», «Расследование», «Жизнь», «Читатель – газета», «Криминал», «Детская страница», «Тема», «Тусовка», «Открытая трибуна».
Газетные полосы были насыщены самой свежей информацией, великолепными текстами, смелыми раследованиями, эклюзивными интервью, очерками и репортажами. Потому что в редакции были собраны, без преувеличения, «сливки» тогдашней областной журналистики, лучшие репортёры и аналитики, «золотые перья» – Андрей Куликов, Марина Бирюкова, Евгения Синёва, Ирина Власова, Светлана Шарова, Екатерина Пантелеева. Здесь работали Станислав Орленко, Владимир Акишин, Любовь Шаршавова, начинали молодые талантливые журналисты, такие, как Анастасия Тыняная. Каждого из них отличал свой запоминающийся стиль, особый взгляд на события, живой язык. Яркая подача, оформление полос были заслугой креативных Ирины Шилиной и Ольги Сдобновой. Весь журналистский коллектив и лучших верстальщиков и дизайнеров города собрали под одно крыло редактор Ирина Бакаева и директор Сергей Курскеев.
Газета быстро завовала любовь читательской аудитории и тысячи подписчиков. Скоро её признали и местные предприниматели, сделав своей рекламной площадкой. Обе стороны получали от этого сотрудничества выгоду: производители товаров и услуг –продвижение на рынке, газета – финансовую состоятельность и независимость. Многие формы общения с читателями, ставшие впоследствии привычными в газетном мире области, начинались именно в «Саратовском Арбате»: например, розыгрыши призов для читателей, которые проводились, в том числе, и в игровой форме, либо выпуск в газетном формате «справочников для поступающих в вузы».
В 2018 г. газету возглавляли директор Денис Лабунский и главный редактор Мария Лапковская. Они и весь коллектив продолжают вести её по курсу, выбранному предшественниками.