«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

12:26 18 декабря 2012
Новости
3
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Такую тему обсудили на днях слушатели школы юного журналиста при Институте филологии и журналистики СГУ. Саратовских журналистов представляли председатель регионального отделения СЖР Лидия Златогорская, обозреватель газеты «Саратовская областная газета» Тамара Катилевская, внештатный корреспондент газеты «Саратовские вести» Нина Шаталина.
Разные факторы повлияли на выбор будущей профессии слушателей школы юного журналиста: и авторитет близкого человека, и семейная традиция (хотя и редко!), ореол романтизма. Журналистскому сообществу в целом и руководителям саратовских СМИ небезразлично, кто в будущем придет в профессию, каков будет их образовательный уровень, будут ли это личности смелые и независимые. Поэтому важно уже на этапе формирования интереса к профессии прямо говорить с будущими студентами о её плюсах и минусах.
Многочисленная аудитория слушателей – их было более 50 человек - не помешала наладить контакт тем, кто был на встрече гостями и наставниками. Монолог сменялся диалогом, на острые вопросы звучали столь же честные ответы. Вся встреча прошла в формате «круглого стола», где предполагается обмен мнениями.
Каждый из гостей встречи состоялся в профессии, придя в СМИ после окончания профильного ВУЗа, кроме Нины Шаталиной. Она после Политехнического института много лет проработала в конструкторском бюро, но писательский «зуд» и жажда впечатлений, интерес к истории заставили взяться за перо, стать надежным «штатным внештатным» корреспондентом, получить признание профессионалов.
Известны и другие примеры, когда в журналистике оставляют яркий след люди, не обучающиеся профессии. Но в пользу получения профильного образования на круглом столе прозвучали убедительные аргументы. Так, выпускница факультета журналистики Уральского университета Тамара Катилевская легко вошла в профессию благодаря большой учебной практике. ВУЗ всегда высоко котировался среди других учебных заведений своей связью с крупнейшими СМИ страны.
Для Лидии Златогорской, окончившей филологический факультет СГУ, важно было в период обучения постижение тонкостей литературного анализа и критики, истории развития демократической мысли через развитие публицистики России. Великие университетские Учителя Евграф Иванович Покусаев, Татьяна Михайловна Акимова, Галина Георгиевна Полищук давали систему знаний и учили думать, сравнивать, делать выводы, не бояться высказывать свое мнение.
Участники круглого стола большое внимание уделили вопросу самообразования, то есть получения или углубления знаний и навыков самостоятельно. Как правило, работающий в СМИ журналист постоянно должен совершенствовать свое мастерство – через освоение нового, углубление познаний об известном предмете или явлении, изучение опыта коллег. Самообразование важно не только как мощная мотивация к достижению успехов, особенно оно важно в журналистской специализации. Конечно, журналист вынужден по роду своей деятельности постоянно вникать в разнопрофильную проблематику, но при этом у него обязательно формируется интерес к той или иной теме. Здесь, по мнению наставников, поможет только самообразование, самостоятельный поиск источников информации и компетентного экспертного мнения. Время, потраченное на эту работу, компенсируется в дальнейшем созданием более качественных, глубоких, эксклюзивных текстов и программ. Для самоощущения журналисту важно быть «самым-самым» в какой-либо теме.
Фундаментальное вузовское образование и самообразование не сразу выведут молодого специалиста на путь успеха, если рядом не окажутся более опытные коллеги, друзья, разделяющие его взгляды, не будет профессиональной солидарности. Это свое убеждение на круглом столе подтвердили примерами из собственной практики журналисты, пришедшие на встречу. Начиная работать на саратовском телевидении, Тамара Катилевская на всю свою творческую жизнь «зарядилась» чувством справедливости от коллеги Лидии Васильевны Филиповой, интересом и любопытством к жизненным перипетиям своих героев от Воли Ефимовны Князевой. Нина Шаталина благодарна Виктору Михайловичу Сторчаку, своему наставнику, который оценил её публицистический дар и помогал обрести уверенность.
Лидия Златогорская свои успехи в журналистике связывает с именем Дмитрия Степановича Синютина. Он был её первым редактором, внимательным и взыскательным одновременно, был человеком смелым, принципиальным. Если он был убежден в своей правоте, то не отступал, пока не торжествовала справедливость. Для него были важны моральные авторитеты – люди, достигшие успехов или карьерного роста за счет своего профессионализма, ума или таланта. Преклонение перед «властью кресла» пресекал, учил уважать свою профессию, любить читателей.
Многие вопросы, которые задавали слушатели ШЮЖа, касались сферы журналистского мастерства и этики. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы. Решено поддерживать связь через интернет, слушатели могут присылать свои материалы на сайт организации. Было высказано предложение продолжить серию подобных встреч.

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»

«Роль образования, самообразования и наставничества в формировании личности журналиста»