Пора вставить!

12:44 23 сентября 2016
245
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Саратовчанка Наталия Череваткина вынуждена продавать книги из домашней библиотеки, чтобы выжить. "Сейчас лекарства очень дорогие, никакой пенсии не хватит", — сетует она. Всего пару лет тому назад денег у нашей читательницы было немало, но сотни тысяч рублей фактически улетели в окно. Точнее, в окна. И никто не может помочь пенсионерке в этой беде. Или попросту не желает этого делать.

В Саратове впору проводить спецоперацию под кодовым названием "Осторожно, окна!". Не так давно региональные СМИ сообщали о том, что жительница областного центра, ветеран Великой Отечественной войны Анна Кротова была вынуждена писать обращение Папе Римскому с просьбой установить стеклопакеты в доме. Она рассказывала адресату о том, что замерзает в своем доме со старыми окнами, а нерадивая подрядная организация взяла накопленные ею деньги, при этом не выполнив положенных работ.

У этой истории было позитивное продолжение. С установкой окон ветерану помог местный депутат. Вскоре после этого предприниматель, так и не выполнивший условия договора, вернул Кротовой 15 тысяч рублей. Эти деньги пенсионерка решила направить на поддержку детского спорта.

А вот в случае с новой оконной жертвой — инвалидом второй группы, ветераном труда Наталией Череваткиной — все пока не так благостно. Она рассказала корреспонденту нашего издания о том, что в мае 2014 года продала дачу, чтобы утеплить квартиру. Фирму нашла буквально под окнами — в доме напротив открылась компания, предложившая полностью остеклить жилище.

— Мне далеко ходить тяжело, обрадовалась, что все рядом, — вспоминает Наталия Борисовна. — Пришли замерщики, принесли документы.

В июне 2014 года были заключены два договора с ИП Малышева Ирина Борисовна на общую сумму 177 тысяч рублей. Деньги взяли сразу, авансом. Пенсионерке объяснили, что окна производят на заводе, расположенном в Волгоградской области, поэтому придется ждать месяц.

— Я ждала. Ближе к намеченному сроку начала готовиться к установке окон: сняла занавески, убрала ковры, чтобы не запылились во время работ. Но никто так и не пришел. Стала звонить, пришли сварщики от этого ИП, спросили, не хочу ли я натяжные потолки сделать. Я сказала, что сначала окна бы установить, а потом уже и про потолки можно думать, — рассказывает Череваткина.

Собеседница отметила, что после этого ее продолжали "кормить завтраками". Тогда она попросила, чтобы один родственник побеседовал с предпринимателями и разузнал, почему не производится обещанная установка окон.

— Он пришел и показал им, что из прокуратуры. После этого они вообще пропали — съехали из съемного офиса, — говорит Наталия Борисовна.

Тогда пришло время воспользоваться гарантированным правом на защиту. То есть обратиться в суд. На реализацию этого права тоже пришлось раскошелиться. Пенсионерке посоветовали обратиться в Саратовскую региональную общественную организацию "Центр защиты прав потребителей", куда она, как уверяет, отнесла еще 16 тысяч рублей — остатки былой роскоши.

Представители СРОО в суде против ИП Малышева И. Б. выиграли. Более того, общая сумма взысканных в пользу Череваткиной средств сильно увеличилась за счет неустойки, компенсации морального вреда и штрафов. Она составила в общей сложности 460 тысяч рублей. Произошло это еще осенью 2014 года. Однако до сих пор никто не вернул средства.

— Приставы Волжского района Саратова, как мне кажется, халатно отнеслись к выполнению своей работы, к расследованию. Я обращалась в прокуратуру, но это тоже не дало результата. В процессе мне стало известно, что нас таких, обманутых одной фирмой, десять человек. Все инвалиды или пенсионеры. Мы собрались и решили подать коллективное заявление в полицию. Но там сказали, что это гражданское дело, а не уголовное и что мы уже реализовали свое право в суде.

На руках у Наталии Борисовны имеются документы из службы судебных приставов. В них говорится о том, что в отношении Ирины Малышевой проводились различные действия с целью установления ее имущественного положения. И выяснилось, что ничего у должницы в собственности нет. Ни машины, ни квартиры, ни счетов в банках. Сплошная пустота. Правда, судя по одному из ответов, приставы приходили искать имущество не в тот дом, в котором была зарегистрирована предприниматель. Так, они указывают адрес: Челюскинцев, 87. Но такого здания вообще не существует.

Ошибки закрались не только в официальные ответы управления федеральной службы, но и в постановления о возбуждении исполнительного производства. Если верить этим документам, то приставы должны взыскать долг с некой Малышевой, родившейся 1 января 1980 года. На самом же деле Ирина Борисовна намного моложе — она появилась на свет лишь в мае 1993 года.

На каком именно этапе возникла эта досадная ошибка — при оформлении исполнительных листов в суде или уже в самой службе приставов, — пока неизвестно. Впрочем, для УФССП России по Саратовской области подобное, к сожалению, возможно. Особенно явно грубейшие ошибки стали проявляться после того, как в службе была ликвидирована группа взаимодействия со СМИ. Тогда на официальном сайте региональных приставов стали выходить сообщения с неверно написанными фамилиями людей. Более того, тут же начали размещать откровенную дезинформацию, о чем мы уже писали ранее.

В настоящий момент пресс-службу УФССП области представляет один человек — помощник руководителя управления Роман Персиянов. Мы обратились к нему за комментарием по поводу затянувшегося взыскания средств в пользу обманутой пенсионерки. Однако вместо оперативного взаимодействия с журналистами, которое практиковалось в службе ранее, нам было предложено направить запрос информации. Причем, как оказалось, электронной почтой здесь теперь пользоваться не умеют, так что процесс общения теперь явно затянется надолго.

В свою очередь пристав Виктория Хижова, которая непосредственно должна заниматься взысканием денег с Ирины Малышевой, в телефонной беседе с корреспондентом нашего издания заявила, что пока не готова общаться с прессой. По словам Наталии Череваткиной, в ближайшее время должен выйти срок исполнительного производства и что тогда делать, она не представляет.

— Люди, которые собрали с жителей Саратова крупные суммы денег, останутся безнаказанными, — предполагает пенсионерка. — Приставы, как мне кажется, полностью недееспособны, они могут только за алиментщиками гоняться. За время всей этой нервотрепки я перенесла три операции, у меня обострился диабет, мне ампутировали стопу из-за гангрены, так что теперь я прикована к инвалидной коляске. Осталось обращаться за помощью только в СМИ.

Интересно, что люди, которых объединила общая беда, провели собственное расследование. У них есть подозрения по поводу некоторых фирм, которые могут быть как-то связаны с той, что обобрала их. Кроме того, они позвонили на волгоградский завод по изготовлению окон. Там отметили, что заказы от этого ИП туда не поступали. То есть, по всей видимости, получив деньги от клиентов, предприниматели и не собирались исполнять обязательства по договорам. И тут уже прослеживаются признаки уголовно наказуемого преступления.

Между тем, по данным налоговой, в феврале 2016 года Ирина Малышева приняла решение о прекращении деятельности ИП. Известно ли об этом судебным приставам? За прошедшее время Наталия Череваткина сумела вставить в квартире новые окна. Частично, на сколько хватило денег.

Может быть, кому-то тоже необходимо что-то куда-то вставить? Какой-нибудь волшебный ключик в заводной механизм, чтобы инвалид, ветеран труда все-таки получила присужденные еще два года назад деньги. Или хотя бы надежду на то, что люди, поступившие так нехорошо, не останутся безнаказанными.

Мы продолжим следить за развитием событий.

Тимофей Бутенко

Пора вставить!