На медиафоруме Союза журналистов был представлен опыт работы проекта «Дорожный контроль»

14:41 11 октября 2018
Главные новости
175
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В Сочи на медиафоруме, который организован Союзом журналистов России, прошел семинар председателя редакционного совета интернет-газеты «Четвертая Власть» Вадима Рогожина. Его основная тема - «Дорожный контроль. Как заставить власть считаться с работой журналиста-расследователя». Исходя из заявленной тематики, Рогожин выступал в качестве руководителя проекта «Дорожный контроль». Целью его семинара было рассказать о проекте и поделиться опытом работы с представителями масс-медиа на федеральном уровне.

Представленный Рогожиным проект существует уже три года и является уникальным. Ничего подобного нет ни в одном регионе России. «ДК» - это не просто общественный контроль, когда проверяющие следят за качеством дорог, и не просто медиийный проект, когда журналисты исключительно своими силами находят нарушения. «Дорожный контроль» - многоуровневый и многовекторный проект. Его основу составляет редакция газеты, в данном случае ИГ «Четвертая Власть», на базе которой был создан сайт «Дорожный контроль» и соответствующая редакция. Ее сотрудники прошли обучение в Саратовском государственном техническом университете имени Юрия Гагарина и получили сертификаты для проведения исследовательских работ в дорожной сфере. В своей практике они взаимодействуют с экспертами-учеными из Политеха, опираясь в выводах на работу стационарной и передвижной лаборатории ПУИЦ «Волгодортранс» СГТУ. Подключение членов региональной общественной палаты, общественных советов партии «Единая Россия», Общероссийского народного фронта проходит уже на дополнительном уровне. Примечательно, что журналисты вплотную работают со специалистами дорожной отрасли, что позволяет проводить более глубокое изучение состояния отремонтированных дорог и дворов. Корреспонденты имеют возможность давать более точные заключения и на основании этого заставлять подрядчиков исправлять работы. В случае если реакции нет, то претензии направляются заказчикам (администрациям городов и районов, а также министерству транспорта). Если же и после этого не предпринимаются действия, сотрудники проекта выходят на следующий уровень – обращаются в прокуратуру, чтобы ведомство провело проверку и при необходимости добилось заведения уголовных дел на виновных.

За три года была сформирована оптимальная схема работы «Дорожного контроля». Журналисты в 100% объеме проверяют дворы и дороги, которые ремонтируются про федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Саратове. Еженедельно они выезжают в тот или иной район области, где также проводят исследования отремонтированных дорожных объектов. Обо всем этом и рассказал на медиафоруме Вадим Рогожин.

На семинаре собрались те представители СМИ, для которых тема вызывает непосредственный интерес. Это либо сотрудники тех изданий, которые также пишут материалы на дорожную тематику, либо те, кто хотели получить опыт и знания и претворить их у себя в регионе. В частности, проект вызвал интерес у журналистов Подмосковья и Владикавказа. Рогожин сказал, что его команда готова поделиться опытом в большем объеме и уже в индивидуальном порядке выезжать в любой регион, чтобы делиться опытом, проводить консультации и обучение по созданию подобного проекта. Причем, это не обязательно должен быть такой же многосторонний и многоуровневый проект, как саратовский, но и просто помощь коллегам, как взаимодействовать с экспертами, составлять и направлять жалобы в прокуратуру, воздействовать на власть. В рамках локальных исследований и расследований тоже можно добиться положительного результата, чем и готовы поделиться сотрудники «Дорожного Контроля». Вадим Рогожин признался, что ставит задачу, чтобы вывести такой формат журналистской работы на федеральный и межрегиональный уровень, что позволит улучшить качество дорог и дворов по всей России.
На медиафоруме Союза журналистов был представлен опыт работы проекта «Дорожный контроль»
На медиафоруме Союза журналистов был представлен опыт работы проекта «Дорожный контроль»