«Лики любви» в гостиной музея-усадьбы

23:38 30 марта 2022
Новости
147
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

«Лики любви» в гостиной музея-усадьбы

 

Более 30 лет работает в музее-усадьбе Н.Г.Чернышевского «Провинциальный салон», который активно поддерживают журналисты ведущих саратовских СМИ. За эти годы здесь выступили практически все ведущие солисты Саратовского театра оперы и балета, студенты и преподаватели Саратовской консерватории, проводила творческие вечера заведующая кафедрой театрального института А.И.Спирина. Благодаря этой площадке сложился коллектив «Трио соната», который давно вышел на профессиональную сцену! Гостями салона были писатели, художники. На встречах с интересными творческими людьми в салоне частые гости — ветераны регионального отделения Союза журналистов РФ, которых специально обзванивают, приглашают. Благодарные завсегдатаи с волнением ждут новых сюрпризов, радостных впечатлений.

 

После томительного перерыва, связанного с ограничениями в период пандемии, в марте на этой площадке состоялся вечер под романтическим названием «Лики любви». В рамках 7-го Фестиваля камерной музыки «Прекрасное есть жизнь» выступала солистка Саратовского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов Вера Паньшина.

В уютном зале гостиной как раз с конца зимы размещены полотна двух саратовских художников, супругов Марины Милавиной и Сергея Кондратьева. Название их выставки - «История любви», созвучно программе, с которой выступала певица. Марина восхищается природой, каждым моментом жизни, Сергей, чья жизнь трагически оборвалась в прошлом году, будто оставляет недосказанное для собственных размышлений и ассоциаций. Художников вдохновляет к творчеству любовь, ею проникнута каждая работа. И в ней море нюансов, расцвечивающих будни каждого дня!

О ликах любви начала свою беседу с аудиторией и ведущая встречи, сотрудник музея-усадьбы, член Союза журналистов России, работавшая в свое время на телевидении Лариса Попова. Почему именно этот человек вам нравится больше других? Загадку природы пытаются разгадать новые и новые поколения творческих людей. А что мы в ней успели разглядеть — вихрь эмоций, боль расставания, страдания или надежды на стабильность, спокойствие? Каждый проходит свой путь встречи с большим чувством. Лариса Александровна много лет знакомит гостей салона, она — ценитель талантов, считает, что «поцелованные богом» художник и артист вдохновляют зрителей и слушателей на собственное творчество. Веру Паньшину представила щедро раздающей свою любовь, азартной, красивой. Напомнила, что ее заметил еще на первом курсе Саратовской консерватории наш любимый народный артист СССР Леонид Сметанников. Обычно сдержанный в оценках начинающих, он разрешил ей уже тогда участвовать в конкурсах. Конечно, не ошибся. Выступления молодой солистки были смелыми, яркими, она в них побеждала, была удостоена стипендий от Волгограда и Саратова. И сейчас, когда у нее двое маленьких детей, трудолюбием и талантом преодолевает новые и новые ступени. Пианистка Елена Пименова, аккомпаниатор Веры, сама концертмейстер с большим опытом, вдохновлялась вместе с ней, не скупилась на одобрительные восклицания.

Программа Веры, действительно, удивляла и восхищала разнообразием, сложностью, ее голос завораживал. Все началось с арии «Аве Мария» Джулио Каччини. Вот она юная, чистая Марфа в «Царской невесте», невольно оказавшаяся в центре переплетения страстей. Помните, Иван Грозный выбрал в жены именно ее, а она любит другого, а ее, в свою очередь, любит другой, грешный боярин, в результате коллизий Марфа была отравлена? И вдруг Вера Паньшина исполняет арию Царицы ночи из «Волшебной флейты», последней оперы Моцарта. Партию называют по-праву сложнейшей, не только из-за того, что трудна тесситура, но и по всплеску ненависти. А потом Вера Паньшина исполнила еще и уникальный, «раритетный» концерт для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра, написанный в 1943 году, когда шла Великая Отечественная война. Главная сольная партия музыкального произведения отдана самому совершенному инструменту - человеческому голосу, это когда с оркестром звучит пение без слов, но такое выразительное, что затмевает флейту и скрипку. После каждого номера Веры слушаете долго аплодируют, не могут успокоиться, вытирают слезы.

Не сдержав эмоций, от собравшихся в гостиной завсегдатаев председатель Союза журналистов Лидия Златогорская вручает исполнительнице букет белых лилий. Весна идет, все так соскучились по музыке, общению, беседах о любви, что благодарности за этот короткий концерт на камерной площадке нет предела! Надежда на то, что в этом мире все уладится, а любовь победит - будет согревать наши души и сердца.

Наталия Щелканова, министр культуры Саратовской области:

-Уникальное культурное учреждение нашей области, города — музей-усадьба Н.Г. Чернышевского, порадовало творческой программой камерную аудиторию в сложный период выхода из ограничений, связанных с пандемией. Коллектив музея находит для таких встреч интересных, удивительных представителей культуры, добившихся больших достижений. Тема любви актуальна во все времена, а весной особенно! Желаем слушателям и зрителям весеннего обновления, вдохновения от встреч с прекрасным, и собственного творчества!

Тамара Катилевская