Ксенофобия – болезнь социума

14:35 26 апреля 2010
Главные новости
177
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В Саратовском региональном отделении Союза журналистов России состоялась встреча журналистов с президентом фонда «Холокост», членом Общественной палаты РФ Аллой Гербер. Речь шла о неонацизме и движении антифашистов, о ксенофобии и толерантности, и о возможных путях выхода общества из состояния межнациональной нетерпимости.

Толерантность, по мнению Аллы Гербер, должна стать национальной идеей. "Людям нужно объяснять, почему нужны мигранты. Ведь без них сейчас не обходится ни одно цивилизованное общество". Но, по ее словам, в нашей стране мигранты находятся в рабском положении. Они не получают квалифицированную медицинскую помощь. В Москве существует всего одна поликлиника, куда мигрант может обратиться, когда он болен. Но из-за огромных очередей он не получает необходимую медицинскую помощь. Да и из-за большого скопления людей высок риск заражения иными заболеваниями. «Они же умирают не только, когда их убивают. Они же рабы».

По поводу отношения к ним работодателей Алла Гербер высказалась так: «У нас в Управляющей компании по месту жительства должны работать 13 дворников, а работают три. То есть руководство куда-то девает те деньги, которые идут на зарплату работникам, при этом интенсифицирует труд тех, кто в любую погоду выходит убирать улицы от грязи. Это говорит об одном – трудовых мигрантов грабят и эксплуатируют по полной программе».

Мигрантов оскорбительно именуют «понаехавшие», но никто не задумывается о том, сколько этих самых «понаехавших» встало на защиту границ нашей Родины в страшные годы войны, считает Алла Гербер.
Мигранты живут в постоянном страхе - в страхе за свою жизнь, за жизнь своих родных и близких, за свое будущее. Этот перманентный страх стал уже частью их жизни в пространстве нашего социума. "Я вижу, когда они едут в метро, как они сидят. Как они боятся поднять голову, чтобы с кем-то не встретиться взглядом. Чтобы их не ударили. При мне несколько лет назад били китайца, и весь вагон молчал. Когда я вмешалась, мой спутник остановил меня: "Подумай, тебе же сейчас скажут, что ты жидовка". А что я могла сделать одна?".

В Общественной палате РФ, в комиссии по трудовой миграции Алла Гербер занимается разработкой законопроектов, призванных обеспечить социальную поддержку мигрантов, помочь им легче адаптироваться к социальной обстановке в нашей стране. Но если на законодательном уровне уже вплотную занимаются реализацией идей толерантности, то на нравственном уровне общества все гораздо сложнее. Общество необходимо воспитывать, прививать ему идеи национальной терпимости.

В противовес неонацизму возникает встречное противоборствующее движение – антифашизм. «Любое действие рождает противодействие, и во многих городах молодёжь объединяется в движение Антифа. Я некоторых из них знаю, хорошие, в целом, ребята. Они понимают, что фашисты развязались и представляют серьёзную опасность для страны, поэтому считают, что их необходимо останавливать».

Алле Гербер журналисты задали вопрос, а не боится ли она сама. "У меня было интервью с Владом Листьевым за две недели до его гибели. Когда он закончил передачу, то сказал в эфир: "Вот мы только что беседовали с Аллой Гербер, которая ничего не боится". Потом пригласил меня выпить коньяка и спрашивает: "А правда, Вы ничего не боитесь?". Я говорю: "Это Вы так сказали. Конечно, боюсь, в подъезд заходить боюсь, оборачиваюсь". Ко мне же ворвались так называемые. грабители. Переворошили весь дом, взяли лишь бутылку коньяка, съели 3 банана. Была высыпана вся крупа, всякие порошки, все книги и ценнейшие альбомы разорваны. Это был самый настоящий погром. Так что говорить, что я не боюсь, было бы чистой неправдой».

Александра Дубко,
студентка Института филологии и журналистики

Фотографии - ИА "Взгляд-инфо"


Ксенофобия – болезнь социума


Ксенофобия – болезнь социума


Ксенофобия – болезнь социума


Ксенофобия – болезнь социума