Борьба с "заразой вольнодумия"

15:18 18 февраля 2015
146
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
ДЛЯ НАЧАЛА «ВОЛОЖКА» ПЕРЕСТАЛА ПОЛУЧАТЬ ОПЛАТУ ЗА ПУБЛИКАЦИЮ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Затем в новогодние морозы стремительно переехала в старое здание без удобств. А весной под гнетом почтовых тарифов до конца апреля (!) не могла начать подписную кампанию, а когда начала, на четверть уменьшилась в объеме и настолько же выросла в цене. Все действия учредителя, как и его бездействие, методично ухудшали финансовое состояние муниципальной газеты. Но что еще хуже — они наносили урон ее репутации. Всего за несколько месяцев марксовская районка внешне и по содержанию скатилась на уровень 2008 года. ТОТ ГОД БЫЛ ПОВОРОТНЫМ ДЛЯ «ВОЛОЖКИ»: ОНА РЕЗКО ПРИБАВИЛА СТРАНИЦ, СТАЛА ЦВЕТНОЙ, ПЕРЕШЛА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК, КАК СМОГЛА, ИЗБАВИЛАСЬ ОТ ХВАЛЕБНОГО ТОНА, ПУСТЫХ ТЕКСТОВ И ДИКИХ АББРЕВИАТУР. Уже в 2009м газету наградили премией губернатора для СМИ, в 2010м ее название вписали на областную Доску почета. В 2011м прибавка тиража по сравнению с началом реформ превысила 30%, а доходы от рекламы удвоились. Газету Марксовского района ставили в пример, редакция чувствовала себя свободно, проводила семинары, делилась с коллегами своим опытом. В том числе и опытом построения равноправных отношений с властью. Насколько ценным бывает уважительное отношение к своей родной, муниципальной газете местных чиновников, «Воложка» почувствовала, когда осенью 2013го власть в районе сменилась. СВОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ НОВОЕ РУКОВОДСТВО ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛО СРАЗУ, ЕЩЕ НА ЭТАПЕ СВОЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. В конкурсе на замещение Главной Управленческой Должности не может быть менее двух соискателей — и главный, заведомо проходной кандидат взял себе в соперники… скромного инструктора художественной самодеятельности. Чтобы в Марксе этого «конкурента» уж точно никто не знал, его привезли из другого района. «Деловой Маркс», конечно, откликнулся заметкой о карикатурности такой конкуренции и тут же был записан в оппозицию. А «Воложку» стали кнутом загонять в стойло «единственно правильного официального мнения». На всякий случай. Чтобы в газете, которая еще считалась одной из лучших в области, не завелась «зараза вольнодумия». КАЗАЛОСЬ БЫ, ЗАКРЕПОЩАЯ «ВОЛОЖКУ», АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДАРИЛА ЧАСТНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЕ ВЕСОМОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО. Ведь ручная газета, занимающаяся только сопровождением чиновничьих будней, неинтересна читателям, непривлекательна для рекламодателей. С точки зрения бизнеса это повод для радости, и на месте антимонопольщиков я бы даже заподозрил сговор. Но бизнес маленьких СМИ специфичен. Это не торговля бытовым ширпотребом, чтобы ставить доход на первое место. Свободное соревнование в нише местных новостей гораздо важнее. Оно расширяет информационное поле, делает СМИ общественно значимыми, заставляет власть помнить об ответственности перед людьми. И для местной газеты это должно быть дороже сиюминутной коммерческой выгоды. Если власть беспардонно надевает намордник на своих журналистов, а у тебя есть голос и ты молчишь, будет ли у тебя моральное право искать защиты, когда руки с намордником и до тебя дотянутся? И «ДЕЛОВОЙ МАРКС» ВСТУПИЛСЯ ЗА СВОИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОЛЛЕГ — И ПУБЛИКАЦИЯМИ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ, И ВЫСТУПЛЕНИЯМИ НА ЧИНОВНИЧЬИХ СОВЕЩАНИЯХ. Прошедший с тех пор год подтвердил, что наступление на «Воложку» не было случайным. Увы, приручение своей газеты стало лишь частью политики районной администрации, направленной на свертывание информационного поля, на кулуарное решение значимых вопросов, на утверждение командных способов управления, в которых цель оправдывает средства.

Борьба с "заразой вольнодумия"