Союз журналистов России
Саратовское отделение

Сакко и Ванцетти 41, Тел.: 69-54-43, E-mail: zlatln@mail.ru
 
Популярные новости:
«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Партнеры:
RUJ.ru - союз журналистов России
Journalist-virt.ru - журнал "Журналист"
JourMedia.ru - журнал "Журналистика и медиарынок"
Neodin64.ru - "Ты не один"
YoJo.ru - информационный портал для молодых журналистов
SchoolYJSaratov.ru - школа юного журналиста

Архив: Летописцы истории страны
Конкурсы:
5-марта-2020 — прочитано 264 раз
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе Саратовского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз журналистов России» на предоставление грантов на размещение социально значимой информации в средствах Подробнее...
Все конкурсы!

Школа дизайна из профессиональных журналов

Актуально » Обратите внимание — 5-декабря-2013 — прочитано 2175 раз
Сегодня, 5 декабря 2013 года, Саратовское региональное отделение СЖР проводит заседание "круглого" стола по теме: "Дизайн и новое содержание муниципальных СМИ". Оно состоится в 15:00 на 3-ем этаже Минсельхоза (ул.Университетская, 45/51).

В заседании примут участие коллеги из муниципальных, областных и интернет-изданий, которые поделятся опытом верстки, оформления газет, могут дать практические советы с учетом современных тенденций визуальной журналистики.

В помощь коллегам в качестве материала для обучения размещаем на сайте несколько материалов Владимира Скоробогатько из журнала "Журналист" в разделе "Школа дизайна".

«Нескучное постоянство» Владимир Скоробогатько,
журнал «Журналист» №2 февраль 2012 г.


Школа дизайна из профессиональных журналов


Школа дизайна из профессиональных журналов


Школа дизайна из профессиональных журналов


«Игры с пространством» Владимир Скоробогатько,
журнал «Журналист» № 5 май 2012 г.



Школа дизайна из профессиональных журналов
Школа дизайна из профессиональных журналов
Школа дизайна из профессиональных журналов


«Кухня картинок» Тимур Юсупов,
журнал «Журналистика и медиарынок» № 12 2011 г.


Школа дизайна из профессиональных журналов
Школа дизайна из профессиональных журналов
Школа дизайна из профессиональных журналов
Школа дизайна из профессиональных журналов
Школа дизайна из профессиональных журналов


«10 опасных мифов из редакций российских СМИ» Всеволод Пуля,
журнал «Журналист» № 8 август 2013 г.


В любом деле всегда существует опасность стать заложником мифов или ложных суждений о том, как все устроено. Журналистика – не исключение. К сожалению, подобные предубеждения могут стать серьезным тормозом к развитию вашего СМИ. Мы решили составить список из 10 самых опасных и в то же время наиболее распространенных мифов среди российских изданий.

1. Мы и так все знаем

Самый опасный миф, позволяющий отмахнуться от любого совета или инциативы как извне, так и от самих сотрудников издания. К сожалению, знака равенства между словами «знать» и «делать» не появится никогда. Медиаменеджеры и редакторы уверены, что знают, как работают механизмы интернета в СМИ, но в текстах их статей нет ни одной гиперссылки. Они убеждены, что знают все правила написания самых «цепляющих» заголовков, но на сайт их газеты заголовки идут из печатного издания без каких-либо изменений. Список можно продолжать долго.

Возможно, кому-то просто не хватает управленческих навыков для внедрения того или иного правила или регламента в редакции, а кому-то недостает драйва, чтобы протестировать ту или иную идею на практике. Но они ведь все знают, так что, можно успокоиться и ничего не делать.

2. Пока работает то, что работало раньше, можно не волноваться Этот миф часто проистекает из первого и предполагает расслабиться, ничего не делать и почивать на лаврах

В этом случае все процессы, которые есть в редакции, идут по инерции. Вяло протекает и самый важный процесс – творческий. При дефиците свежих и оригинальных идей журналистика скатывается в банальное ремесло, которое не интересно ни читателям, ни самим производителям контента.

Однако суть эволюции – постоянные изменения. Для газетной индустрии, все еще переживающей эпоху кризиса, это важно вдвойне.

Даже такие титаны, как The New York Times, не могут с полной уверенностью сказать, что знают все о современном медиапотреблении или будущем развитии СМИ. Они экспериментируют, постоянно пытаются придумать что-то новое, отметая неудачный опыт и масштабируя успешный.

Многие издания начали создавать специальные лаборатории инноваций, в которых они обкатывают самые безумные и необычные для традиционных СМИ решения. К сотрудничеству все чаще приглашаются стартапы и прочие высокотехнологичные компании. А направлены все эти усилия на то, чтобы привлекать новую аудиторию, удерживать существующую и, в конечном итоге, создавать множество ручейков цифровой прибыли, которые смогут компенсировать иссушающуюся реку прибыли печатной.

Соблазн успокоиться при первых признаках успеха и прекратить развитие очень велик. Но посморите на лидеров отрасли – они не стоят на месте и не утверждают, что знают о предмете все. Тем более, в нашей отрасли нет универсальных рецептов успеха для тех или иных изданий.

3. Регулярные процессы нужны только на производстве, а мы – люди творческие

К слову, о ремесле. Да, в журналистике есть большая творческая составляющая, и самые крутые колумнисты зачастую позволяют себе срывать дедлайн, считая, что все равно их колонка принесет газете волну трафика, сотню-другую «лайков» в соцсетях и живое обсуждение в комментариях.

Вот только жизнь издания складывается не только из «звездных» колонок, а промучившись с таким автором раз, другой, третий, главный редактор все-таки сделает выбор в пользу чуть менее звездного, зато куда более ответственного человека.

При сегодняшних объемах контента в Сети, ветрености читательского интереса и конкуренции со стороны огромного количества компаний (не только медийных) в интернете, никакое издание не может себе позволить действовать только по наитию, вдохновению или от случая к случаю.

Репортаж с места катастрофы должен появляться на сайте не позднее часа-двух после самого события. Рецензия на фильм должна быть опубликована в день или накануне премьеры, а не когда божественная муза возжелает пощекотать крылами редактора по культурной тематике. План мероприятий должен быть составлен минимум на месяц вперед, чтобы на планерке не возникало ситуаций из серии: «Ой, сегодня же годовщина Курской битвы/100 дней со дня вступления президента в должность» и т.д.

Наличие четкой и простой схемы построения заметки облегчит жизнь как автору, который сразу же выдаст более заточенный под редакционные нужды продукт, так и редактору, которому придется потратить меньше времени на доведение материала до ума. А регулярные (ежедневные или еженедельные) форматы не только дисциплинируют журналистов, но и создают ожидания у читателей, повышая их лояльность.

4. Журналистов не нужно учить новым технологиям

Корреспондент пишет, фотограф снимает, редактор отдела писем разбирает читательскую корреспонденцию, оператор делает съемку, звуковик обрабатывает звук, модератор работает с комментариями к статьям. Неплохо, если вы можете себе позволить содержать всех этих людей.

Но технологии уже ушли далеко вперед и стали достаточно простыми в использовании, так что, создать «универсального солдата», который будет готовить мультимедийные репортажи, а потом еще самостоятельно продвигать их в Сети и отвечать на пользовательскую реакцию, стало не только просто, но во многих случаях необходимо. Людей же можно мотивировать к образованию и мультиплатформенности не только некой абстрактной необходимостью, но и вполне конкретными денежными премиями.

Более того, с течением времени журналисты с навыками программирования будут востребованы все больше и больше.

5. Фактические ошибки не имеют особого значения

Ошибка журналиста порой может стать не менее, а даже более дорогой, чем, скажем, ошибка врача. Поэтому во многих уважающих себя изданих есть специальные отделы факт-чекинга (проверки фактов), которые подвергают сомнению любую мелочь из журналистских текстов. Но не у всех есть возможность и время даже проверить сенсационное суждение из «Твиттера», – могут опередить конкуренты. Они и «Википедию», доступную для редактирования любым человеком, считают достоверным и не подвергающимся сомнению источником. В информационном пространстве, переполненном ложными сообщениями, утками, фейками и розыгрышами, немногие светочи достоверной информации ценятся на вес золота. Именно обеспечение достоверности фактов является главным конкурентным преимуществом СМИ перед блогерами, социальными сетями и официальными страничками брендов. А потому это преимущество нужно бережно хранить и развивать.

6. Текст в интернете ничем не отличается от текста в газете

Несмотря на то, что уже практически не осталось даже самых крохотных районных газет, не имеющих собственного сайта, понимание различий между этими двумя носителями медиа появилось не у всех. А ведь у печати и он-лайна – не только разные аудитории, но и совершенно не похожие друг на друга модели потребления. Пользователи заходят на сайт за новостями – им совершенно не обязательно знать, что эти новости были уже опубликованы в таком-то номере печатного издания. Между тем, рубрику вроде «Свежие материалы из номера» вместе со скриншотом первой полосы газеты можно часто встретить в самой кликабельной зоне сайтов не только небольших, но и достаточно крупных изданий.

У пользователей интернета мало времени; они не читают, а сканируют текст – а им предлагают читать длинные простыни плохо структурированных материалов с мелкими иллюстрациями без подписей.

Наконец, упоминавшиеся уже в этой статье заголовки должны содержать ключевые слова новости не только для того, чтобы их увидел читатель и понял, стоит ему кликать на эту новость или нет, но и для правильной индексации поисковиками и новостными агрегаторами, которым уж точно никак не объяснишь, что под заголовком «Без вина виноватые» скрывается не какой-нибудь репортаж из зала судебных заседаний, а вовсе даже аналитический материал о срывах поставки вин из Молдавии.

7. Ставить ссылки на другие сайты – губительно

Этот миф связан с боязнью конкуренции или бесплатной рекламы: «Вот пойдут читатели на этот сайт и покинут нас навсегда». При этом редактор или издатель не понимают, что сетью ссылок пронизан весь интернет, и пользователю «пустой» текст без единого линка уже кажется странным. Более того, он будет чертыхаться в адрес нерадивого контент-менеджера, если заинтересуется, скажем, компанией-поставщиком вина из прочитанной статьи, но чтобы найти ее сайт, вынуждены лезть в Google: «Неужели нельзя было поставить ссылку на название компании в тексте?».

Одно из правил, которые вывел для издателей американский профессор и гуру журналистики Джефф Джарвис, гласит: «Делайте сами то, что у вас получается лучше всего, и ставьте ссылки на все остальное». Вот за это вас и будет любить аудитория. В перенасыщенном информацией мире функция диспетчера становится одной из ключевых.

8. Нет смысла делать мобильную версию сайта или планшетные приложения

Обычно этот миф развеивается очень просто: достаточно зайти в статистику посещаемости сайта и посмотреть, какой его процент составляют посещения с мобильных устройств. Если процент невелик (что, пусть редко, но все еще возможно), глаза может открыть динамика роста этого показателя. Правда заключается в том, что мобильный телефон с возможностью доступа в интернет есть у подавляющего большинства россиян. Количество планшетных устройств тоже растет. Все мобильные устройства накладывают определенные ограничения на читательский опыт взаимодействия с ресурсом: то размер заголовков слишком маловат для сенсорного экрана, то объем сайта слишком велик и он долго грузится. Все эти проблемы решаются созданием адаптивной верстки, мобильной версии сайта или специальным приложением, а все растущая мобильная аудитория вашего сайта будет рада, что вы о ней позаботились, и с радостью вернется еще не раз.

9. В соцсетях стратегия не нужна

Работа изданий в соцсетях давно перешла из разряда опциональных сервисов в обязательную категорию для любого СМИ. Вот только решение о том, кто будет ими заниматься, все еще часто принимается по остаточному принципу. Еще хуже, если трансляция в соцсети идет автоматически, специальным плагином без участия человека.

А самое страшное, что не вырабатывается никакой стратегии, – все действия происходят по наитию. Что ж, нет стратегии – нет и результата.

Между тем, все больше изданий, в которых работа с соцсетями выстроена грамотно, где рост трафика из них фиксируется. В популярном американском СМИ BuzzFeed недавно случилось историческое событие – трафик из Facebook впервые превысил поисковый трафик Google.

Наши соотечественники сидят в соцсетях дольше всех в Европе – до 7 часов в неделю в среднем. Не говоря уже о том, что пользователи соцсетей более активны и вовлечены в создание контента больше, чем юзеры интернета в целом. Представляете, какое поле для действий? А у вас до сих пор нет стратегии того, как их завлечь.

10. Люди не готовы платить за контент в интернете

До недавнего времени этот миф и мифом-то не был – да, не готовы пользователи (а особенно – российские) выкладывать деньги за фильмы, музыку, программы в интернете, не говоря уже о новостях. Пиратство цвело буйным цветом. Но времена меняются – и вот уже компания Apple, долгие годы упирающаяся именно из-за зашкаливающего уровня пиратства в России, все-таки открывает свой магазин цифровой музыки и фильмов у нас. Газета «Ведомости» – пионер платного доступа к новостному контенту в России – по заверению менеджеров издания, чувствует себя вполне хорошо (хоть пока и не раскрывает абсолютные цифры – как количество подписчиков, так и объем выручки от них).

Люди будут платить за ту информацию, которая им нужна и которую они не смогут получить где-то еще бесплатно. Перетряхните свой контент и найдите форматы, соответствующие этому определению, или попробуйте их создать. А там – чем черт не шутит – вы сможете стать первым региональным изданием, которому удастся успешно перейти на модель платного доступа к новостям в России.

Прочитали всю статью и спокойно вздохнули, потому что в вашем СМИ таких мифов точно нет? Ведь вы и так все знаете? Ну, что же, тогда перечитайте миф номер один.