Союз журналистов России
Саратовское отделение

Сакко и Ванцетти 41, Тел.: 69-54-43, E-mail: zlatln@mail.ru
 
Популярные новости:
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Партнеры:
RUJ.ru - союз журналистов России
Journalist-virt.ru - журнал "Журналист"
JourMedia.ru - журнал "Журналистика и медиарынок"
Neodin64.ru - "Ты не один"
YoJo.ru - информационный портал для молодых журналистов
SchoolYJSaratov.ru - школа юного журналиста

Архив: Летописцы истории страны
Конкурсы:
6-августа-2020 — прочитано 69 раз
На конкурс уже представлено более 130 заявок от киноавторов из 23 регионов России и Республики Казахстан. До завершения приема работ на «Киновертикаль 2020» осталось ровно 7 дней. По информации оргкомитета Подробнее...
Все конкурсы!

Врачуй, Баширов, пламенный мотор

Конкурс «Помнить вечно»
Врачуй, Баширов, пламенный мотор!

Врачуй, Баширов, пламенный мотор

- Кто бы мог подумать, что моя простая техническая специальность «моторист» так нужна на войне, - Аркадий Михайлович, 94-летний фронтовик, оживает, когда речь идет о самолетах.
Уроженец села Елузань Балаковского района, младший сержант Баширов, выпускник вольских курсов авиамотористов, два года провоевал в авиационном подразделении, которое занималось воздушной разведкой. Боевой путь наш земляк начал на Украине. В Кировоградской области, вблизи Лисичанска, был хорошо оснащённый аэродром. С него-то и поднимались самолеты-разведчики, чтобы сделать аэрофотосъемки вражеских позиций. У пилотов был приказ: в бой не вступать, упавший самолет с разведывательной информацией мог стать ценной добычей для немцев. Самолеты-разведчики, обнаруженные противником, делали много шума в штабах гитлеровцев. На перехват поднимали целые эскадрильи истребителей. Часто наши лётчики возвращались на изрешеченных пулями самолетах. Авиатехники сразу же бросались на устранение неисправностей. Самое большое внимание – мотору. «Врачуй, Баширов, пламенный мотор!» – помпотех полка был большим оптимистом.
- Не всегда под рукой оказывались мелкие запчасти, - говорит ветеран. – Часто приходилось применять смекалку, чтобы дать вторую жизнь поврежденным узлам и деталям. В атаку на немцев мне ходить не довелось, но спасать самолеты при налётах вражеских стервятников на наш аэродром однажды пришлось.
Аркадий Михайлович замолчал, собираясь с мыслями, а потом продолжил:
-Было дело. Налетели юнкерсы, с большой высоты, уклоняясь от огня зениток, принялись поливать наш аэродром из пушек и пулеметов, а мы, технари, вместо того, чтобы прятаться, стали вручную катить самолёты в укрытие. Обошлось без серьёзных потерь.
Аркадию Михайловичу рассказывает, как был ранен осколками взорвавшегося снаряда в 1944-м, после госпиталя — снова вернулся на аэродром. Ему трудно говорить, со слухом беда, но память работает четко:
- С профессией своей я не расстался и после войны. Продолжал служить в своей области. На станции Сенная тогда была крупная авиачасть. Здесь принимали новые Як-3 и самолеты штурмовой авиации. Здесь я имел честь пообщаться с генералом Михаилом Михайловичем Громовым, героем еще довоенной поры, участником сверхдальних перелетов. А у меня особых подвигов нет. Награжден медалью «За победу над Германией», из военных, пожалуй, и всё. Трудовой орден «Знак почета» получил уже бригадиром на Саратовском заводе технического стекла. Но я так скажу, вернее, процитирую поэта Некрасова:
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба.
Аркадий Михайлович скромничает. Любой боевой летчик подтвердит: победу в воздухе можно добыть только на исправной технике. Успехи и сама жизнь пилотов зависят от мастерства авиаспециалистов. Они тоже участники побед в небе.
Евгений Саблин