Союз журналистов России
Сакко и Ванцетти 41, Тел.: 69-54-43, E-mail: zlatln@mail.ru
|
Популярные новости:
Партнеры:
RUJ.ru - союз журналистов РоссииJournalist-virt.ru - журнал "Журналист" JourMedia.ru - журнал "Журналистика и медиарынок" Neodin64.ru - "Ты не один" YoJo.ru - информационный портал для молодых журналистов SchoolYJSaratov.ru - школа юного журналиста Архив: Летописцы истории страны Конкурсы:
19-февраля-2021 — прочитано 447 раз
Средства, выделенные из бюджета области, предназначены для реализации социальных проектов в СМИ, распространяемых на территории Саратовской области. Общая сумма – 25 миллионов рублей с учетом средств,
Подробнее...
|
Врачуй, Баширов, пламенный моторНовости, Летописцы-Победители. Имена и судьбы., Конкурс «Помнить вечно» — 22-июля-2020 — прочитано 191 раз
Конкурс «Помнить вечно»
Врачуй, Баширов, пламенный мотор! - Кто бы мог подумать, что моя простая техническая специальность «моторист» так нужна на войне, - Аркадий Михайлович, 94-летний фронтовик, оживает, когда речь идет о самолетах. Уроженец села Елузань Балаковского района, младший сержант Баширов, выпускник вольских курсов авиамотористов, два года провоевал в авиационном подразделении, которое занималось воздушной разведкой. Боевой путь наш земляк начал на Украине. В Кировоградской области, вблизи Лисичанска, был хорошо оснащённый аэродром. С него-то и поднимались самолеты-разведчики, чтобы сделать аэрофотосъемки вражеских позиций. У пилотов был приказ: в бой не вступать, упавший самолет с разведывательной информацией мог стать ценной добычей для немцев. Самолеты-разведчики, обнаруженные противником, делали много шума в штабах гитлеровцев. На перехват поднимали целые эскадрильи истребителей. Часто наши лётчики возвращались на изрешеченных пулями самолетах. Авиатехники сразу же бросались на устранение неисправностей. Самое большое внимание – мотору. «Врачуй, Баширов, пламенный мотор!» – помпотех полка был большим оптимистом. - Не всегда под рукой оказывались мелкие запчасти, - говорит ветеран. – Часто приходилось применять смекалку, чтобы дать вторую жизнь поврежденным узлам и деталям. В атаку на немцев мне ходить не довелось, но спасать самолеты при налётах вражеских стервятников на наш аэродром однажды пришлось. Аркадий Михайлович замолчал, собираясь с мыслями, а потом продолжил: -Было дело. Налетели юнкерсы, с большой высоты, уклоняясь от огня зениток, принялись поливать наш аэродром из пушек и пулеметов, а мы, технари, вместо того, чтобы прятаться, стали вручную катить самолёты в укрытие. Обошлось без серьёзных потерь. Аркадию Михайловичу рассказывает, как был ранен осколками взорвавшегося снаряда в 1944-м, после госпиталя — снова вернулся на аэродром. Ему трудно говорить, со слухом беда, но память работает четко: - С профессией своей я не расстался и после войны. Продолжал служить в своей области. На станции Сенная тогда была крупная авиачасть. Здесь принимали новые Як-3 и самолеты штурмовой авиации. Здесь я имел честь пообщаться с генералом Михаилом Михайловичем Громовым, героем еще довоенной поры, участником сверхдальних перелетов. А у меня особых подвигов нет. Награжден медалью «За победу над Германией», из военных, пожалуй, и всё. Трудовой орден «Знак почета» получил уже бригадиром на Саратовском заводе технического стекла. Но я так скажу, вернее, процитирую поэта Некрасова: Пускай наносит вред врагу не каждый воин, Но каждый в бой иди! А бой решит судьба. Аркадий Михайлович скромничает. Любой боевой летчик подтвердит: победу в воздухе можно добыть только на исправной технике. Успехи и сама жизнь пилотов зависят от мастерства авиаспециалистов. Они тоже участники побед в небе. Евгений Саблин |